Функция ремня ГРМ
Распределительный вал управляет клапанами в вашем двигателе для впуска и выпуска воздуха и газа. Коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Эти две системы должны работать в точной синхронизации, иначе могут произойти повреждения клапанов, поршней, двигателя или других близлежащих деталей. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы обеспечить синхронизацию, поддерживая каждую систему с правильной скоростью.
Важно менять ремень ГРМ с интервалами пробега, рекомендованными изготовителем вашего автомобиля. Каждый производитель индивидуален, но обычно ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 –100 000 км. Рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Поскольку ремень ГРМ сделан из резины, он со временем изнашивается и со временем ломается. Когда он сломается, двигатель перестанет работать или компоненты будут синхронизированы, что приведет к повреждению двигателя.
Пренебрежение заменой ремня ГРМ в рекомендованное время может привести к поломке двигателя, поломке или изгибу клапанов, повреждению головки цилиндра или распределительного вала, а также повреждению поршня и стенки цилиндра. Это не та ситуация, когда можно думать: «Если она не сломана, не исправляйте ее». Замените ремень ГРМ в соответствии с графиком обслуживания производителя, чтобы избежать затратам тысяч гривен на ремонт или замену вашего двигателя.
Часто предупреждающих знаков нет до того, как ремень ГРМ сломается. Но вот некоторые возможные признаки того, что пришло время заменить ремень ГРМ:
Снижение мощности двигателя
Перегрев
Вибрация или встряхивание
Проблема запуска автомобиля
Визг или потирания - шумы от ремней
Тикающий шум от двигателя
Комплект ремня ГРМ состоит из натяжных роликов, шкивов и натяжителя, каждый из которых отвечает за небольшие, но важные работы. Если эти детали изнашиваются при установке нового ремня ГРМ, их сниженная работоспособность может привести к выходу из строя ремня ГРМ за очень короткое время без предупреждения. Именно по этой причине при замене ремня ГРМ необходимо также установить новые аксессуары, то есть направляющие ролики и натяжитель, а также водяной насос (о котором водители часто забывают). Что крайне важно, ремень ГРМ и аксессуары должны быть абсолютно заменены после покупки подержанного автомобиля! Не забудьте правильно затянуть ремень. Если натяжение слишком низкое, это приводит к более быстрому вытиранию зубьев ремня, а слишком сильное - к его громкой работе. В случае цепи, через некоторое время звенья ослабевают и цепь начинает громко греметь. Этот тип симптома нельзя недооценивать из-за того, что длительное вождение с цепью, которая издает громкие звуки, в большинстве случаев приводит к его поломке. Вместе с цепью ГРМ не забудьте заменить редуктор и натяжитель масла.